Новости реализации проектов
2 декабря 2021 года в рамках проекта «Взаимообучение образовательных организаций» прошёл семинар, в рамках которого педагоги школы представили эффективные практики по формированию читательской грамотности, был представлен рефлексивный дневник как средство анализа урока.
- СЕМИНАР_02_2021_Программа
- Семинар 02.12.21
- Рефлексивный листок
- Положение о методическом семинаре Формирование ЧГ 02.12.2021 _
- отзывы
13 октября 2021 года в школе прошел Методический десант, кураторами которого стали методисты ККИПКРО, Митрухина М. А. и Езовских О. В., заместитель директора ИМЦ, Черепахина Т. П., главный специалист по общему образованию Ермаковского района, Смолина И. В.. Педагоги школы провели открытые уроки, внеурочные занятия. Каждое занятие было проанализировано тремя уровнями методистов: образовательного учреждения, муниципального (Управление образования) и краевого (специалиста ККИПКРО). Каждый педагог получил адресные, конструктивные рекомендации.
Для работников педагогического коллектива школы был организован семинар «Формирование читательской грамотности», где были представлены эффективные практики.
В ходе семинара педагоги обсуждали применение различных приёмов читательской грамотности, которые помогают обучающимся понимать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном, вычитывать информацию из текстов разных видов.
В завершении семинара коллективом школы были намечены основные пути по формированию читательской грамотности как в начальной школе, так и в основной.
В рамках реализации проекта «Развитие читательской грамотности» педагоги нашей школы выступили на районной педагогической конференции, представив следующие мастер-классы: Тюльберова А.А «Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе», Фефелова А.С. «Сборник заданий по литературному чтению как средство повышения читательской грамотности. Методы и приемы при работе с читательской грамотностью на уроках литературного чтения».
Педагоги начальных классов Борщенко И.Г., Андросова Т.А., Тюльберова А.А.,Фефелова А.С., Клементьева Н.А., Горбунова Н.Н. приняли участие в педагогическом марафоне «Цифровая среда», где показали фрагменты уроков с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. Ру.
Проект повышения качества образования
В 2020 учебном году наша школа вступила в проект направленный на повышение качества образования.
В рамках этого проекта в октябре 2020 года педагоги нашей школы в дистанционном формате приняли участие в «методическом десанте» КК ИПК. Были проведены уроки и внеурочное занятие.
Кондрашова Е.А. провела урок обучения грамоте в 1 классе «Звуки [в] , [в,] и буквы В, в», Гольцева Н.В.- урок географии в 5 классе «Ориентирование на местности», Михайлова Ю.М.-урок истории в 9классе «Общественные движения при Николае I», Елькина Н.М.- внеурочное занятие по английскому языку «Наша одежда. История слов».
Специалистами КК ИПК проведен анализ деятельности педагогов школы, выявлены профессиональные дефициты. От методистов получены рекомендации по повышению качества проведения уроков.
Проект методического десанта 1 — 2 марта 2021
Методический десант
1-2 марта в нашей школе проходил «Методический десант». Педагоги провели уроки, внеурочные занятия. Специалисты КИПК проанализировали все мероприятия, дали рекомендации по проведению и сами представили мастер-классы. Наши учителя высоко оценили работу методического десанта.
«Работа была направлена на профессиональное развитие потенциала педагогов, совместное решение вопросов создания единого образовательного пространства в школе, формирование единого понимания проблем и простраивание путей их решения. Методисты-координаторы наблюдали практику учителей. По итогам посещения прошло индивидуальное консультирование «Учитель – Методист». Выявлены положительные стороны практики учителя, профессиональные затруднения, определены приоритеты профессионального развития учителей.
В рамках методического десанта для педагогов было организовано два мастер — класса. Мастер — классы прошли в деятельностном подходе. Педагоги школы не только знакомились с теоретическим материалом, но и с удовольствием «примеряли на себя».
Всё это было полезно, познавательно, увлекательно, содержательно, эмоционально, а самое главное, что у коллег появилась потребность обсудить, передать информацию другим, углубить знания по этим вопросам и применять на практике.
Итогом методического десанта пришло понимание необходимости внесения изменений в программу.»
Учитель начальных классов
МБОУ «Ермаковская СШ №2»
Климентьева Н.А.
«Хочется отметить полезный обучающий «Мастер-класс», проведенный в рамках мероприятия. Преподаватель транслировала свой опыт через включение аудитории в пары и группы сменного состава, рекомендовала способы, которые обеспечивают организацию и включенность каждого учащегося, формируют интерес к обучению и разнообразят виды деятельности, содействуют здоровьесберегающим технологиям. Педагогический коллектив, посещавший мероприятие, задумался о понятии « Современный учитель», соответствует ли каждый из нас этому статусу? Я думаю каждый для себя что-то взял, принял, отложил — пути изменения, роста и развития.»
Учитель начальных классов
МБОУ «Ермаковская СШ №2»
Тюльберова А.А.
«С каждым педагогом, продемонстрировавшим свои педагогические умения, методисты краевой команды провели анализ с подробным разбором урока, отметили положительные моменты и дали рекомендации по исправлению недоработок в методической и практической части урока. Методисты во время работы были тактичны и доброжелательны. Данное мероприятие было очень полезно для дальнейшей работы по совершенствованию уровня педагогического мастерства и саморазвития. Спасибо!»
Учитель биологии
МБОУ «Ермаковская СШ №2»
Ворошилов А.Д.
«Мы получили большой положительный заряд от этих дней. Спасибо Татьяне Владимировне и Марине Алексеевне за эффективное общение, за методическую помощь, за плодотворное сотрудничество. Нам дали возможность взглянуть на собственный опыт со стороны.
Татьяна Владимировна буквально зажгла нас своей положительной и созидательной энергетикой на мастер — классе, настроила на продуктивную работу. Благодаря Татьяне Владимировне наши учителя актуализировали знания о приемах рефлексии, этапах урока, освежили и пополнили свой методический багаж различными приемами, увидели новые возможности для повышения качества обучения.»
Учитель начальных классов
МБОУ «Ермаковская СШ №2»
Борщенко И.Г.
Для повышения качества образования в нашей школе запущены три проекта:
-Развитие читательской грамотности.
-Консультационный пункт.
-Успех каждого.
В марте состоялись заседания рабочих групп, произведена корректировка проектов, составлены дорожные карты. Результаты работы были представлены руководителями проектов и членами рабочих групп на педагогическом совете 30 марта. На этом педагогическом совете утвердили Программу повышения качества образования в новой редакции. Сейчас все учителя начальных классов зарегистрировались на платформе Учи.ру. Провели мастер-классы по работе на этой платформе:
Тюльберова А.А «Использование интерактивной онлайн – платформы Учи.ру для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе»
Фефелова А.С. «Сборник заданий по литературному чтению как средство повышения читательской грамотности. Методы и приемы при работе с читательской грамотностью на уроках литературного чтения.».Все остальные педагоги будут проводить открытые уроки.