Поиск
Close this search box.

Организация питания в образовательной организации

Ежедневное меню для осуществления автоматического мониторинга горячего питания Министерством просвещения РФ

https://foodmonitoring.ru/21154/food

 

Телефон горячей линии:
МБОУ «Ермаковская СШ№2» — 8 (39138)2-11-40

УО администрации Ермаковского района
8 (39138)2-13-16, 8 (39138)2-11-06

Прокуратура Красноярского края
8(391)222-45-47, 8-923-315-53-73

Министерство образования Красноярского края
8(391)221-03-12

Роспотребнадзор
8(800)555-49-43

Ежедневное меню (.xlsx)

    Наличие диетического меню

    На 01.09.2022г. обучающихся, нуждающихся в специализированном меню нет.

    Порядок  предоставления родителями (законным представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка и организация специализированного питания для детей в нем нуждающихся

    Настоящий порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями MP 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)»

    Для постановки ребенка на индивидуальное питание в организованном детском коллективе родителю ребенка (законному представителю) рекомендуется обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением (обращением или иной принятой в организации формой) о необходимости создания ребенку специальных (индивидуальных) условий в организации питания по состоянию здоровья, представив документы, подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания.

    На основании полученных документов, руководитель образовательной организации, совместно с родителем (законным представителем) прорабатывает вопросы меню и режима питания ребенка; для детей с сахарным диабетом — контроля уровня сахара в крови и введения инсулина, особенности в организации питания, возможность использовании в питании блюд и продуктов, принесенных из дома.

    Руководителю образовательной организации рекомендуется проинформировать классного руководителя и работников столовой о наличии в классе или группе детей с заболеваниями — сахарный диабет, целиакия, фенилкетонурия, муковисцидоз, пищевая аллергия; особенностях организации питания детей, мерах профилактики ухудшения здоровья и мерах первой помощи. О детях с сахарным диабетом рекомендуется дополнительно проинформировать учителя физической культуры (инструктора по физической культуре), проинструктировать его о симптомах гипогликемии, мерах первой помощи и профилактики.

    Для детей с сахарным диабетом, целиакией, фенилкетонурией, муковисцидозом, разрабатывается цикличное меню с учетом имеющейся у ребенка патологии.

    Для детей с пищевой аллергией к имеющемуся в организации цикличному меню разрабатывается приложение к нему с заменой продуктов и блюд, исключающих наличие в меню пищевых аллергенов.

    Документы
    1. Положение о бракеражной комиссии
    2. Положение о порядке доступа законных представителей обучающихся в помещении для приёма пищи.
    3. Положение об организации питания в школе
    4. Положение об организации платного питания.
    5. Стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся общеобразовательных организаций Красноярского края
    6. Постановление 391-п от 02.08.21 года предоставление горячего питания
    7. Советы родителям.
    8. Порядок предоставления родителями (законными представителями) сведений о состоянии здоровья ребёнка и организация специализированного питания для детей, в нём нуждающихся.
    9. Положение о порядке обеспечения питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Ермаковского района,реализующих основные общеобразовательные программы, без взимания платы (Приложение к постановлению администрации Ермаковского района от «01» сентября 2020 г. № 572-п)7
    10. Постановление № 690-П «Порядок обеспечения бесплатным набором продуктов питания в период дистанционного обучения»
    11. Приложение к постановлению № 690-П
    12. Постановление от 20 октября 2021 г № 1802
    13. План мероприятий по пропаганде и формированию культуры здорового питания среди обучающихся и родителей
    Ответы на вопросы родителей по питанию

    Уважаемые родители!
    С 01 сентября 2020 года все учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание.

    ПЕРЕЧЕНЬ КАТЕГОРИЙ УЧАЩИХСЯ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЮТ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

    • учащиеся 1-4-х классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием (основание: пункт 2.1 статьи 37 № 273-ФЗ);
    • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
    • дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ, письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»);
    • дети из малоимущих семей.

    ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

    Предоставление горячего питания за счет средств бюджета отдельных категорий учащихся 5-11-х классов производится на основании заявления родителей и копий следующих документов:

    1. Заявление
    2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя ( достигшего возраста 14 лет),
    3. Копию свидетельства о рождении (об усыновлении (удочерении) обучающегося (не достигшего возраста 14 лет),
    4. Копии паспортов детей, проживающих в семьях, имеющих двух и более детей, не достигших возраста 18 лет, в том числе пасынков, падчериц, а также находящихся под опекой (попечительством), в том числе по договору о приемной семье;
    5. Копию акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем (копию договора о приемной семье) либо копию акта органа опеки и попечительства о помещении обучающегося под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (представляется в случае представления документов законным представителем обучающегося (за исключением родителя (усыновителя), представителем законного представителя обучающегося (за исключением родителя (усыновителя) по доверенности по собственной инициативе для подтверждения правового статуса законного представителя обучающегося (за исключением родителя (усыновителя);
    6. Копию доверенности, подтверждающей полномочия представителя по доверенности, и копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя по доверенности (представляется в случае представления документов представителем по доверенности);
    7. Копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования обучающегося или иного документа, подтверждающего
      его регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, при его наличии (СНИЛС)
    8. Справка о составе семьи.
    9. Справки о заработной плате 2 НДФЛ за 3 последних месяца
    10. Справку о размере ежемесячных компенсационных выплат студентам
    11. Если родитель официально не трудоустроен, копия трудовой книжки (первая и последняя страницы) и справка с центра занятости населения.
    12. Если ИП, справка с налоговой.
    13. Если родители в разводе, справка об алиментах. В том случае если родитель не подавал на алименты, то заявление о добровольной материальной помощи по месяцам (май, июнь, июль) от другого родителя.
    14. Копию свидетельства о заключении брака (если у заявителя и детей разные фамилии).
    15. Если ребенок получает пенсию по потере кормильца, справка с пенсионного фонда и копия свидетельства о смерти родителя.
    16. Справки с социальной защиты о всех детских пособиях ( справка с госуслуг).
    17. Для семей опекунов, справка с опеки о доходах.
    18. Справка с пенсионного фонда, если родитель на пенсии.
    19. Документ, содержащий сведения о размере доходов, получаемых от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
    20. Справку о выплате единовременного пособия при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, выданную организациями, осуществляющими выплаты единовременного пособия;
    21. Копию решения суда о признании родителя недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
    22. Копию приговора, постановления суда, справки исправительного учреждения (места содержания под стражей) или справки медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, подтверждающие, что один из родителей отсутствует в семье в связи с отбыванием наказания в виде реального лишения свободы, в связи
      с избранием в отношении его меры пресечения в виде заключения под стражу или в связи с назначением ему принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях

    I. Общая характеристика

    В школе организована питание обучающихся: I смена горячие завтраки, подвозимые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья завтрак и обед. II смена горячий обед, подвозимые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья обед и полдник.

    • С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции создана бракеражная комиссия, которая проводит следующие мероприятия:
      ежедневный контроль качества;
    • регулярный контроль и количественный анализ горячим питанием учащихся;
    • ежедневное выставление фото блюда в группе «Ермаковская СШ №2» в социальной сети Контакт.
    • социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

    Важную роль в организации контроля за качеством питания школьников играет медицинский работник. Он осуществляет постоянный (ежедневный) контроль за качеством питания, а также поступающего сырья и продуктов, следит за соблюдением санитарных требований к состоянию и содержанию школьной столовой, участвует в проведении витаминизации блюд, входит в состав бракеражной комиссии наряду с заведующей производством (повар-бригадир) столовой, представителем администрации школы, членами родительского и ученического комитетов. Без бракеража не поступает в реализацию ни одна партия приготовленных блюд и изделий. Готовую продукцию проверяют по мере ее изготовления, и результаты проверки записывают в бракеражном журнале.

    Ежедневно контролируется медицинским работником школы и соблюдение норм хранения готовой продукции.

    Периодический контроль за работой школьной столовой осуществляется представителями органов управления образованием, а также работниками Роспотребнадзора.

    II. Охват питанием школьников: 523 учащихся получают горячее питание из них 349 получают льготное питание и 174 учащихся питаются за счет родительских средств.

    В школе ежемесячно анализируется охват питанием учащихся по классам по предоставлению соответствующей отчетности от классных руководителей.

    III. Показатели культуры обслуживания

    В столовой за каждым классом закреплены столы. Питание школьников организуют в соответствии с графиком, который разработан исходя из режима учебных занятий. Соблюдение посещения столовой контролирует дежурный педагог, дежурный администратор.

    Прием пищи обучающиеся осуществляют под присмотром классных руководителей.

    Характеризуя уровень соблюдения профессиональной этики, необходимо отметить, что по результатам проверок в прошлом учебном году не было отмечено фактов нарушения санитарно-гигиенических требований.

    IV. Показатели условий обслуживания

    Обеденный зал школьной столовой имеет удобную конфигурацию, эстетически оформлен, оборудован мебелью.

    Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В школе работает посудомоечная машина, обеспечивающая мытье и ошпаривание посуды.

    V. Информированность родителей и учащихся об организации питания

    • С целью улучшения организации питания учащихся в школе проводятся мероприятия по следующим направлениям:
      подготовка и утверждение документов по организации питания;
    • инструктивные совещания для классных руководителей;
    • совещания при директоре;
    • родительские собрания;
    • сайт школы.

    В рамках информационно-воспитательного направления, способствующего привитию навыков культуры питания, пропаганде здорового образа жизни проводятся следующие мероприятия:

    • дни здоровья;
    • классные часы «Азбука здорового питания», «О пользе горячего питания».

    В школе проводятся опросы и анкетирования учащихся и их родителей по степени удовлетворенности организацией питания в школе.

    Стоимость горячего питания в МБОУ «Ермаковская СШ №2»

    Завтрак :

    6-10 лет – 58,52 р.
    11-18 лет – 68,05 р.

    Обед:

    6-10 лет – 87,79р.
    11-18 лет – 102,06 р.

    Полдник:

    6-10 лет – 43.90 р.
    11-18 лет – 51.02 р.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Приглашаем Вас пройти обучение по санитарно-просветительским программам «Основы здорового питания» (для детей дошкольного и школьного возраста).

    Для регистрации Вам необходимо посетить официальный сайт ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, перейти по баннеру «Обучение по санитарно-просветительским программам — основы здорового питания», нажать на него, по ссылке пройти процедуру регистрации (более подробная информация представлена здесь Руководство к программе ).

    Урок здоровья 

    Ссылка на портал национального проекта «Здоровое питание»

    Дата обновления страницы: 07.11.2023

    Чтобы оценить условия предоставления услуг МБОУ «Ермаковская средняя школа №2» используйте QR-код или нажмите на него.

    Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации