Документы
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
Документы муниципального уровня можно посмотреть по ссылке: http://ермобр.рф/funkczionalnaya-gramotnost/
Ресурсы КИПК можно посмотреть по ссылке: https://kipk.ru/functional-literacy-main#resourses
Ресурсная карта: «Теория и практика формирования и оценивания функциональной грамотности»
База данных обучающихся 8 — 9 классов
Методические материалы для педагогов
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) // ФГБНУ Институт стратегии развития образования российской академии образования
- Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования российской академии образования»
- Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач
- Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
- Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий
- Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
- Презентация по функциональной грамотности
Банк заданий по функциональной грамотности
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение».
- Электронный банк заданий по функциональной грамотности.(РЭШ)
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
- Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности):
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php - Издательство «Просвещение»
https://media.prosv.ru/fg/ - Банк тестов
https://banktestov.ru/test/3674 - Московский центр качества образования
https://mcko.ru/articles/2127 - Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main
Читательская грамотность
Перечень онлайн -ресурсов по читательское грамотности
Пособие по русскому языку (сборник заданий)
Математическая грамотность
Перечень онлайн — ресурсов по математической грамотности
Математическая_грамотность (приложение для тиражирования)
Естественнонаучная грамотность
Перечень онлайн — ресурсов по естественнонаучной грамотности
Естественнонаучная_грамотность (приложение для тиражирования)
Финансовая грамотность
Перечень онлайн — ресурсов по финансовой грамотности
Банк заданий для обучающихся начальных классов
https://gimnazia133.my1.ru/index/bank_zadanij_dlja_nachalnoj_shkoly/0-98
Мероприятия:
«Платить и зарабатывать банковской картой»
В рамках мероприятий Недели финансовой грамотности 4 апреля в школе прошел онлайн-урок «Платить и зарабатывать банковской картой». Информация была представлена в доступной форме и сопровождалась пояснениями и примерами. Интерактивный режим взаимодействия с учащимися обеспечивался через ответы на вопросы лектора в чате. На занятии было рассмотрено несколько блоков вопросов, таких как история банковской карты, виды банковских карт, как заработать на банковской карте, способы безналичной оплаты, правила безопасности при использовании банковских карт. Что же касается недостатков, то они, к сожалению, тоже существуют. Несмотря на наличие банковской карточки, иметь наличность в своём кошельке всё же необходимо. Пластиковой карточкой невозможно рассчитаться на рынке, не примут её и в общественном транспорте. Существует множество точек продаж и оказания услуг, где наличие банковской карты сведёт на нет все её преимущества. Ещё одним неудобством является снятие наличных. Без «ущерба для своего кошелька» наличные деньги со своей карточки можно снять либо в кассе выдавшего её банка, либо в банкомате «своего» банка. Данный урок способствовал формированию у учащихся 8-9 кл. представлений о грамотном обращении с различными видами банковских карт.