Поиск
Close this search box.

Военные корреспонденты. Военные врачи.

6 мая 2022 года ребята нашей школы участвовали в Федеральном Уроке Памяти: «А поле битвы — сердца людей».  Он был посвящен военным корреспондентам и фронтовым операторам. В ходе беседы ребята узнали, что события военных лет освещало 258 фронтовых операторов, из которых: почти каждый был ранен, каждый второй тяжело ранен, каждый четвёртый убит. Их имена вошли в историю не только отечественной фотографии, но и в историю советской журналистики. Говорили с учащимися о продолжении традиций военных корреспондентов Великой Отечественной войны, о выполнении нашими современниками – российским журналистами профессионального долга в любых обстоятельствах. Благодаря их репортажам с передовой специальной военной операции на территории Украины мы понимаем истинную картину происходящего. Называем имена журналистов, передающих репортажи с передовой: Антон Степаненко, Руслан Гусаров, Олег Блохин, Александр Сафиулин, Александр Коц и многие другие. Просмотр видеороликов никого не оставил равнодушным к трагедиям людей из Донбасса  и погибшим репортерам.

Профессия военного корреспондента часто требует от человека определенной смелости и даже авантюризма. Но есть в этом деле люди, готовые ради хорошего материала рискнуть собственной жизнью.

«Вместе жили, Родине служили острое перо и автомат, фронтовою дружбою дружили журналист, писатель и солдат», – эти строки поэт Александр Жаров посвятил военным корреспондентам. Эта профессия всегда была востребована, ведь далеко не каждый может решиться добровольно идти под огонь.

Но смельчаки идут. Освещают события непосредственно в горячих точках: ведут прямые включения с линии фронта, делают уникальные снимки прямо в разгар боев и иногда поневоле сами берут в руки автомат. Военные корреспонденты сопровождают практически все крупные военные конфликты.

12 мая в МБОУ «Новоозёрновская ОШ» для старшеклассников прошел урок

«Военные врачи и медсёстры в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

Цель: Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой народ, осознание чувства сопричастности к истории своего Отечества.

Задачи:

показать нравственный облик русского солдата, героизм и самоотверженность фронтовых медсестер;

способствовать формированию потребности знать и помнить исторические события, связанные с Великой Отечественной войной;

помочь понять, что человек — величайшая ценность данного мира.

        Обучающимся была предоставлена  презентация о трудной работе  медиках в труднейших условиях  во время  ВОВ.  Вот основные  сведения из презентации:

«Медики в годы Великой Отечественной войны проявили не меньший героизм, стойкость и мужество, чем солдаты, моряки, летчики, работники тыла и офицеры. Девушки-санитарки на хрупких плечах выносили раненых бойцов, медицинский персонал госпиталей работал сутками, не покидая больных, фармацевты делали все возможное, чтобы обеспечить фронт высокоэффективными лекарствами в требуемых объемах. Не было легкого поста, должности, места работы – каждый из медиков внес свою лепту.  На передовой известны многочисленные факты о медиках в годы Великой Отечественной войны, не жалевших собственных жизней, чтобы вынести, выволочь, любыми средствами доставить с поля боя раненых в госпиталь. Приходилось работать под обстрелами, в жару и дождь, в грязи и в снегу.  Военные медики в годы Великой Отечественной войны десятками тысяч трудились в госпиталях. Например, в период 1941-1942 гг. только в армиях Западного фронта имелось 50 полевых передвижных госпиталей и 10 эвакоприемников общей емкостью 15 000 штатных коек. Госпитальная база Западного фронта была развернута в два эшелона на двух эвакуационных направлениях. Общая емкость госпитальной базы достигала 42 000 коек. При этом в первом эшелоне были развернуты преимущественно полевые лечебные учреждения, а во втором ее эшелоне – почти исключительно эвакуационные

        Подвиг медиков в годы Великой Отечественной войны заключался в их самоотверженной ежедневной работе. Основные усилия медицинской службы направлялись на то, чтобы как можно скорее эвакуировать раненых и больных из тех районов, которые находились под угрозой захвата противником, оказывая медицинскую помощь. Значительное количество легкораненых, а также раненых средней тяжести продолжало оставаться в строю. Значительные санитарные потери, которые несли с самого начала контрнаступления войска Калининского и Западного фронтов, обусловили поступление не менее 150–200 раненых в сутки, а в дни напряженных боев — до 350–400. Благодаря работе полевых хирургов за время войны 70% раненых и 90% больных солдат вернулись в строй, а это 17 миллионов человек. Для примера: немецким медикам удавалось возвращать в армию лишь около 40% раненых»

Прозвучали  песни  Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя» , «Эх, дороги..», прозвучали стихи поэтессы Юлии Друниной, которая прошла войну санитаркой, была ранена, на себе испытала все трудности войны. В заключении предложен просмотр видеоролика о подвигах медиков на войне.

Ребятам объявлен конкурс рисунка «Медики на ВОВ».

Учитель: Т.П. Шевцова

Дата обновления страницы: 12.05.2022

Чтобы оценить условия предоставления услуг МБОУ «Ермаковская средняя школа №2» используйте QR-код или нажмите на него.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации