Поиск
Close this search box.

Методический десант

Приказ о проведении методического десанта

Программа проведения методического десанта

13 октября 2021 года в школе прошел Методический десант, кураторами которого стали методисты ККИПКРО, Митрухина М. А. и  Езовских О. В., заместитель директора ИМЦ, Черепахина Т. П., главный специалист по общему образованию Ермаковского района, Смолина И. В..  Педагоги школы провели открытые уроки, внеурочные занятия. Каждое занятие было проанализировано тремя уровнями методистов: образовательного учреждения, муниципального (Управление образования) и краевого (специалиста ККИПКРО). Каждый педагог получил адресные, конструктивные рекомендации.

Для работников педагогического коллектива школы был организован семинар «Формирование читательской грамотности», где были представлены эффективные практики.

В ходе семинара педагоги обсуждали применение различных приёмов читательской грамотности, которые помогают обучающимся понимать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное, излагать свои мысли о прочитанном, вычитывать информацию из текстов разных видов.

В завершении семинара коллективом школы были намечены основные пути по формированию читательской грамотности как в начальной школе, так и в основной.

Анализ- методический десант

Дата: 13.10.2021 г.

Мероприятие: Управленческий десант в МБОУ «Ермаковская СШ № 2» в рамках мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения

Цель: оценка масштаба и глубины изменений деятельности управленческой команды, учительского коллектива и проектной команды, реализующей школьную программу повышения качества образования.

Задачи:

− Выявление профессиональных затруднений управленческой команды по вопросам управления образовательным процессом.

− Консультационно-методическая поддержка деятельности проектной команды и обозначение возможных перспектив развития школы.

− Консультационно-методическая поддержка деятельности муниципального координатора и формулирование предложений по реализации муниципального комплекса мер по работе со школами с низкими результатами.

Состав: члены региональной группы (Митрухина М.А. Езовских О.В.), муниципальный координатор (Смолина И.В.),  административная команда и учителя школы.

Анализ: В рамках выявления профессиональных затруднений управленческой команды по вопросам управления образовательным процессом, было посещено четыре урока, два внеурочных занятия, методический семинар. В результате анализа проведенных мероприятий членами региональной группы, управленческая команда школы поставила перед собой следующие задачи:

  • изменить схему анализа урочного и внеурочного занятия, разработать единые критерии самоанализа уроков педагогами школы, ввести в практику педагогов совместное проектирование уроков с последующим его анализом;
  • продолжить деятельность по анализу динамики изменений образовательных результатов обучающихся, в том числе и читательской грамотности, с целью определения затруднений педагогического коллектива в формировании метапредметных результатов обучающихся;
  • методическую работу с педагогическим коллективом выстраивать исходя из затруднений коллектива, самоанализа учителей, данных диагностики образовательных результатов обучающихся на основе сотрудничества и преемстенности педагогов НОО, ООО и СОО.

Мельчугова М.В.

Отзывы по управленческому десанту.

13 октября 2021 г. на базе нашей школы былпроведен управленческий десант с участием специалистов краевого ИПК Езовских О.В и Митрухиной М.А., а также муниципальных координаторов и методистов Смолиной И.В., Браун С.И и Черепахиной Т.П. В рамках семинара педагогами нашей школы были проведены открытые уроки и внеурочные занятия, направленные на реализацию 2-го проекта «Формирование читательской грамотности учащихся». При проведении уроков педагоги старались в полной мере учесть те рекомендации, которые были высказаны на предыдущем семинаре, в марте 2021 г. Управленческой командой школы для педагогов школы был проведен семинар по теме «Преемственность в формировании читательских умений при переходе обучающихся из 4 в 5 класс». По окончанию мероприятия школьная команда подвела итоги работы. Митрухиной М.А и Езовских О.В. были даны рекомендации, которые будут учтены при реализации проекта.

С уважением, Е.А.Кондрашова, заместитель директора по УВР начальная школа

Отзыв по управленческому десанту.

С целью оценить формирование читательской грамотности у учащихся в процессе обучения был организован управленческий десант. Каждому учителю, демонстрирующему урок, были даны полезные рекомендации, способствующие повышению эффективности образовательного процесса. Следующим этапом работы было методическое объединение, где учителя начальной школы и учителя-предметники показали различные методы и приёмы по работе с текстом. Такая работа была полезной и целесообразной.

Спасибо за работу! Андросова Т.А., учитель начальных классов

Отзыв по управленческому десанту.

13 октября в нашей школе прошёл управленческий “десант”.

«Управленческий десант» – выездной практикум-консультация, направленный на оказание методической помощи», способствующий повышению профессионального уровня и развитию творческого потенциала педагогов.

Программа десанта была разработана так плотно, что за один день были посещены уроки и внеурочные занятия, проведены индивидуальные собеседования с учителями,  собеседования с заместителями директора по ВР, обучающий семинар, где были показаны мастер-классы.

Мы получили большой положительный заряд от этого дня. Особенно отрадно отметить, что управленческий десант вдохновил не только коллектив школы. Нам дали возможность взглянуть на собственный опыт со стороны. С каждым педагогом, демонстрировавшим свой методический и коммуникативный уровень, методисты КК ИПК провели аналитическую беседу с подробным разбором урока и внеурочного учебного занятия, где были отмечены не только «плюсы» и «минусы», в методической составляющей учебного занятия, но и дали рекомендации каждому педагогу, как можно усилить те или иные моменты урока, помогли смоделировать более удачные учебные ситуации, способствующие повышению эффективности образовательного процесса. Педагоги отмечают, как корректны, доброжелательны были методисты во время этих встреч.

Борщенко И.Г., методист, учитель начальных классов

Отзыв по управленческому десанту.

13 октября 2021 года в нашей школе прошёл практический семинар для педагогов. На семинаре была затронута педагогическая проблема — проблема читательской грамотности обучающихся при переходе из 4 класса в 5 класс: пути решения. Для меня плюс семинара —  это упор на практику. В ходе работы в группах выстраивали траекторию работы по повышению эффективности обучения через использование разнообразных приёмов работы с текстом. Спасибо коллегам за совместную работу, открытые уроки, мастер — классы, опыт и профессиональное общение. Всё нужно и важно! Успехов Всем!

Горбунова Н.Н., учитель начальных классов

Отзыв по управленческому десанту.

Я получила большой положительный заряд от этого дня.

Очень благодарна за аналитическую беседу с подробным разбором урока, где были отмечены «плюсы» и «минусы» в методической составляющей учебного занятия, даны рекомендации, как можно усилить элементы работы по читательской грамотности, способствующие повышению эффективности образовательного процесса. Хочется отметить, как корректны, доброжелательны были эксперты во время этой встречи, особенно Тиунова М.В. и  Кондрашова Е.А.

Жарая Т.Е., учитель математики ОВЗ

Отзыв по управленческому десанту.

13 октября 2021г. в нашей школе был проведен «Управленческий десант», на котором учителя проводили уроки и внеурочные занятия.

После посещения открытых уроков с каждым учителем методистами проведена беседа по  самоанализу занятия и с  рекомендациями о том, как повысить свой методический уровень, как сработать на повышение качества образования обучающихся, найти продуктивные способы и методы добиться лучших результатов.

Я думаю каждый для себя что-то взял, принял, отложил — пути изменения, роста и развития.

Мешалкина О.Н., учитель начальных классов

Отзыв по управленческому десанту.

Дает возможность общаться с преподавателями; учиться мастерству;

Содействует творческому подъёму по развитию ЧГ;

Развивает умение качественно подготовить обучающихся к КДР (далее ЧГ).

Миронова Г.Л., учитель начальных классов

Отзыв по управленческому десанту

Участие в методическом десанте стало для меня полезным опытом.

Я подчерпнула для себя очень много полезной информации и смогла систематизировать уже имеющиеся знания. Хотелось бы отметить экспертов Митрухину М.А., Кондрашову Е.А., Тиунову М.В., Браун С., которые расставляли акценты на самые важные, актуальные вопросы в очень корректной и доступной для восприятия форме. Полученные на методическом десанте рекомендации будут способствовать повышению читательской грамотности в моей работе с обучающимися.

Фефелова А.С., учитель начальных классов

Отзыв по управленческому десанту

Непросто быть сейчас педагогом – пенсионерам! С одной стороны – есть еще силы и желание работать; с другой – хочется просто вести уроки, избегая всяческих волнений и потрясений. Когда мне предложили дать открытый урок в рамках краевого «методического десанта» я согласилась с мысль …., ну и ладно, люди и приехали искать недостатки у наших учителей, поморгаю глазами и дальше …. по накатанной. К счастью, я ошиблась. Ольга Викторовна Езовских профессионально провела анализ моего урока, делая акцент на грамотной подаче материала, отмечая то, чего я даже сама в себе не подозревала. Похвалила ребят и, что мне особенно понравилось, предложила альтернативные варианты проведения моего урока. На недочеты урока (а куда без них!!) было указано максимально тактично, так что мое учительское самолюбие не пострадало. Главное, присутствовавшие поняли то, что я хотела донести до своих учеников.

Давно я не получала настолько грамотной и профессиональной оценки своей работы. Спасибо, коллеги!

Так что учителя – пенсионеры, не бойтесь! Открывайтесь чаще – нам еще есть, что сказать подрастающему поколению!

Лалетина Т.Н., учитель русского языка и литературы

Отзыв по управленческому десанту

внеурочное занятие

Тема занятия: Королева Великобритании Елизавета 2

Дата проведения: 13.10.2021

Учитель: Несяева С.Б.

Класс: 6А (присутствовало 11 человек)

Занятие по данной теме спланировано в соответствии с программой внеурочной деятельности «Страноведение» для 5-9 классов обще интеллектуальной  направленности.

Цель учителя: создать условия для раскрытия роли королевы в английском обществе, ее образе жизни (расписании и планах), правилах поведения, формирования уважения и доброжелательного отношения к другим народам и странам и друг к другу.

Тема и цель занятия определены учащимися самостоятельно: какова роль королевы Елизаветы 2 в жизни страны, что она делает, и каким образом ей удается это осуществлять.

По структуре занятие делилось на две части: знакомство с королевой и викторина по тексту о Елизавете 2.

В первой части ребята посмотрели отрывок из Рождественского послания Елизаветы 2 2020года, поделились, какое впечатление производит этот человек, определили ее качества и построили высказывания о Королеве по шаблону на английском языке. Затем от лица Королевы ребята читали, что она делает в течение дня и какую работу выполняет, и определяли, может ли обычный человек это делает, что отличает королеву от обычного человека. В результате работы определено, что объем работы, который делает королева, очень большой, и ей помогают много людей, а каждый день в ее календаре расписан по часам.

Во второй части ребята работали в командах. Перед викториной учителем было предложено за определенный срок познакомиться с текстом о королеве, фактах ее жизни, биографии. Каждый участник команды получил свой текст, а затем должен был рассказать кратко его членам своей команды, таким образом, каждый ребенок отвечал за определенную информацию, и за короткое время ребятам удалось познакомиться с большим текстом. После этого прошла увлекательная викторина на понимание текста на очки. Вопросы викторины были разделены по уровню сложности и по тематическим группам, что позволяло ребятам проводить внутреннюю самооценку своих интеллектуальных способностей. Заминки в командах выходили с выбором вопроса, поскольку в команде были объединены дети с разным уровнем притязаний.

На этапе рефлексии в заключении занятия ребята задумались, почему Королева так богата, и определили, что только труд и четкий план помогает преуспеть и все успеть.

В целом внеурочное занятие прошло на высоком уровне, все дети были активно включены в процесс занятия, им было интересно, ребята активно принимали участие в беседе, изображали королеву с достоинством и благородством, плодотворно работали внутри команды.

Кроме тематических результатов, полученных в ходе занятия, ребята осознали важность планирования и расписания в жизни, поняли необходимость сотрудничества, работая в команде.

Учителем были использованы игровые технологии (викторина), элементы ролевой игры (фразы от имени королевы). поисковый, исследовательский (поиск ответов на вопросы в тексте), игровые (ролевая игра, викторина) методы, беседа.

Мероприятия, проводимые в рамках Методического десанта, — это возможность для обмена информацией и лучшими результатами практической работы; это способ для профессионального роста.

Любой процесс познания начинается с импульса, заставляющего действовать. Необходима мотивация, побуждающая педагога к осознанию своей деятельности, к принятию замечаний, к желанию работать над собой.    На мероприятии, которое проходило в нашей школе, это произошло. Эксперты давали как конкретные практические советы, которые можно применять сразу, так и информацию «на вырост».

Череповская С.А., методист, учитель  русского языка и литературы

Отзыв на проведение рефлексивно-аналитического управленческого десанта.

В ходе проведения открытых уроков и внеурочных занятий отметила, что «западают» такие аспекты на уровне школы, как:

  • внутриклассное оценивание (необходимо иметь чёткое представление о критериях оценивания учебной деятельности всем участникам образовательного процесса –учителю, учащемуся, методисту/администратору, родителю/законному представителю)
  • образовательная среда (не всегда верно подобраны формы и методы передачи учителем содержания учебного материала; контроль и регулирование процесса взаимодействия с учащимися; учет индивидуальных особенностей детей, создание мотивации учения)
  • не достаточно уделяется внимание формированию функциональной грамотности на учебных занятиях
  • в школе нет единой формы самоанализа урока для учителя, единые требования к анализу урока в соответствии с поставленными задачами повышения качества образования у методиста/администратора также отсутствуют

В проведение управленческого семинара также были допущены ошибки административной командой в плане целеполагания, мотивации, контроля и регулирования процесса взаимодействия с педагогам-участниками семинара.

Тем не менее, считаю, что в целом уровень учительского коллектива и административной команды стал намного выше в организации учебного процесса и формирования системы внутришкольных дел; намного выше стала готовность педагогов к профессиональному «росту»; в вопросах преемственности от начального звена к основному тоже намечены положительные «сдвиги» (готовность обсуждать педагогами совместно общие проблемы на семинаре и в дальнейшем продолжать работу по выявлению и устранению дефицитов в этой области). В школе удалось создать творческую атмосферу, способствующую изменению процесса преподавания и обучения, при которой формируются партнерские отношения между педагогами и учащимися. Административной командой также определены новые векторы методической поддержки педагогов.

Михайлова Ю.М., заместитель директора по ВР

Отзыв о методическом десанте, проводимом в рамках регионального проекта повышения качества образования для школ с низкими образовательными результатами.

13 октября в школе прошел управленческий методический десант с присутствием краевых экспертов Марины Алексеевны Митрухиной и Ольги Викторовны Езовских. В рамках десанта были проведены уроки, внеурочные занятия и управленческий семинар. Уроки и внеурочные занятия были проанализированы экспертной командой. Эксперты муниципального и регионального уровней дали адресные рекомендации учителям, методистам и управленческой команде школы. Анализ управленческого семинара проходил в форме обсуждения за круглым столом. Специалисты ККИПКРО выслушали анализ команды школы, поинтересовались изменениями, произошедшими в образовательном учреждении за время участия в проекте, так же нацелили на дальнейшую работу. Спасибо, за дельные рекомендации, будем стараться встроить в план дальнейшей реализации проекта.

Мельничок М.Ю., заместитель директора по УВР

Идея проведения Управленческого десанта заключалась в оценке масштаба и глубины изменений деятельности управленческой команды нашей школы, учительского коллектива и проектной команды, реализующей школьную программу повышения качества образования.

Поэтому тема формирования читательской грамотности стала единой для проведения уроков, внеурочных занятий и семинара с педагогами школы.

Обсуждение с управленческой командой и руководителями школьных проектов управленческих действий при организации деятельности педагогов на семинаре, анализ мероприятий с членами региональной команды, с участием муниципального координатора помогли актуализировать проблемы педагогической и управленческой практики, спланировать работу по дальнейшему развитию школы на текущий учебный год.

Тиунова М.В., и.о. директора

 

 

 

1-2 марта в школе состоялся методический десант. Педагоги провели уроки, внеурочные занятия. Каждое занятие было проанализировано тремя уровнями методистов: образовательного учреждения, муниципального (Управление образования) и краевого (специалиста ККИПКРО). Каждый педагог получил адресные, конструктивные рекомендации.

По итогам методического десанта был проведен методический совет. Руководитель, Марина Владимировна Тиунова познакомила с результатами методического десанта, поставила задачи на ближайшее будущее, отметила, над какими вопросами педагогическому коллективу надо работать, чтобы улучшить качество образования.

В ходе работы методического совета были пересмотрены и приведены в соответствие цели и задачи трех проектов, в рамках повышение качества образования в школах с низкими результатами.

Дата обновления страницы: 27.10.2021

Чтобы оценить условия предоставления услуг МБОУ «Ермаковская средняя школа №2» используйте QR-код или нажмите на него.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации